антикризисная программа улучшения качества знаний по ЕГЭ.

Антикризисная программа

«Повышение качества подготовки к ЕГЭ выпускников МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

по математике, русскому языку, физике и информатике в 2015-2016 учебном году»

Антикризисная программа

«Повышение качества подготовки к ЕГЭ выпускников МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ по математике, русскому языку, физике и информатике в 2015-2016 учебном году»

Наименование программы Повышение качества подготовки к ЕГЭ выпускников  образовательных организаций по математике, русскому языку, физике и информатике в 2015-2016 учебном году в МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ
Основание для разработки программы Показатели сдачи ЕГЭ в 2014-2015 учебном году
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) Директор школы.
Государственный заказчик-координатор Министерство образования и науки Республики Тыва
Цели программы Повышение качества общего образования выпускников  по математике, русскому языку, физике и информатике
Задачи программы — создание нормативно-правовой базы;

— разработка школьной системы подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам;

— повышение квалификации педагогов;

— сопровождение учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ

Программные мероприятия
  1. Нормативно-правовая база, регламентирующая систему организационных и содержательно-технологических изменений в системе качественной подготовки учащихся по математике, русскому языку, физике и информатике.
  2. Организационно- методические мероприятия для педагогов, участвующих в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и  информатике
  3. Мероприятия с учащимися и их родителями по улучшению качества обучения по математике, русскому языку, физике и информатике
Сроки и этапы реализации программы До 2016 года

 

Исполнители программы  Преподаватели, классный руководитель 11 класса. Педагог-психолог, родители выпускного класса.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы — качественное изменение системы  подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике;

— улучшение результатов сдачи ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике

 

 

 

  1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

Решение задачи повышения качества образования является актуальным для образовательной системы школы. Основным показателем качества образования выступают результаты государственной итоговой аттестации выпускников. Один из факторов – профессиональная компетентность учителей – оказывает влияние на индивидуальные достижения выпускников, в частности, на результаты государственной итоговой аттестации.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ. Преподаватель – учитель 1 квалификационной категории – Сарыглар Ч.Ч.

По результатам единого государственного экзамена  по русскому языку  2015 года  подготовку по русскому языку в общеобразовательном учреждении МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ  можно считать удовлетворительной, так как основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне (средний балл  общеобразовательной организации  от 31 баллов и выше)   осваивает большинство учащихся.

В 2015 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 11 учащихся. Все преодолели минимальный порог. Преподаватель Сарыглар Ч.Ч. Ученица Монгуш Чаяна выполнила ЕГЭ на 87 балла – оценку «5».

Предмет

Сдавало

% сдававших

Миним балл Максим балл Средний балл Минимальный  балл по предмету
1 Русский язык 11 100% 8 87 46,4 24

Сочинение писали 5 учащихся.  Итого по русскому языку: КЗ – 27%, УУ- 100%.

Анализ результатов ЕГЭ по математике. Преподаватель  — учитель 1 квалификационной категории  Ондар С.Э.

Математика базовая 01.06.2015 г. Преподаватель Ондар С.Э.

Всего сдавали учащихся 6 учащихся.

«5» -нет           «4»—4         «3»-2          «2»-1    Монгуш Чолдуг  5 баллов.

Хороший  балл у  Тулуша  Найыра  16 б,  Донгак Анчы,  Ондар Шораан – 12 баллов, 8 баллов  у  Ондара  Байза,  Ондара  Сенгина.

Итого по математике  базовый:  КЗ – 66%        УУ- 83%.

В резервный день  23 июня 2015года Монгуш Чолдуг сдал пересдачу  на 6 баллов, оценка «2».

Математика профильная. Преподаватель Ондар С.Э. hot lesbian porn 04.06.2015г.

Всего сдавали 5 учащихся. «4»- 1     «3» — 4.

Итого по ЕГЭ:  КЗ- 20%    essay writing УУ-100%.            

Диаграмма  уровня успеваемости  и качества знаний по математике.

Анализ результатов ЕГЭ по физике. Преподаватель  — учитель 1 квалификационной категории  Ондар С.Э.

Физика. Преподаватель Ондар С.Э. Всего сдавали 7 учащихся.

«5»-0

«4»-1

«3»-5

«2» -1   КЗ – 14%     УУ- 85%.  Высокий балл у Монгуш Чаяны- 60 б. Низкий балл у Ондара Шораан – 20 б. У остальных учащихся баллы с 41 по 48 б. По сравнению с прошлым годом успеваемость учащихся по физике повысилась.

По кадровому составу в 2014-2015 учебном году в выпускных 11  классе  школы работали 13 учителей-предметников. Из них учителя: русского языка и литературы- 1 чел., математики и физики- 1 чел.

Для преподавания в выпускных классах большое значение имеет профессиональный опыт педагога. В 11 классе работали учителя с большим стажем работы. 1 учитель относится к молодому специалисту 7%.

Профессиональный опыт педагога оценивается уровнем квалификационной категории. В 2014-2015 учебном году с выпускниками школ работают педагоги категорий:  наибольшее количество педагогов имеют I квалификационную категорию 65% (11 учителя), не имеющие квалификационной категории 1 чел., что составляет 7% (преподаватель технологии Отукай О.К).

  1. Основные цель, задачи и срок реализации Программы

Основные цели реализации Программы:

write my essay повышение качества общего образования учащихся по математике, русскому языку, физике и информатике

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

— создание нормативно-правовой базы;

— разработка школьной системы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике;

— повышение квалификации педагогов;

— сопровождение учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ

  1. Система программных мероприятий

В соответствии с целями и задачами определена система программных мероприятий:

  1. Нормативно-правовая база, регламентирующая систему организационных и содержательно-технологических изменений в системе качественной подготовки учащихся по математике, русскому языку, физике и информатике.

Для качественной подготовки учащихся по математике и русскому языку в школе требуется принятие на школьном уровне ряда нормативных документов:

— Приказ по повышению квалификации педагогов, участвующих в подготовке  выпускников к сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку

— Методические рекомендации по разработке дорожной карты (школьный уровень) по улучшению качества подготовки учащихся по математике и русскому языку.

  1. Организационно- методические мероприятия для педагогов, участвующих в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и  информатике

Для выявления применяемых методических приемов используемых учителями-предметниками при подготовке выпускников к государственной аттестации и решения проблемы низкого уровня знаний, необходимо проведение экспертизы уроков учителей. Механизм проведение экспертизы должен соответствовать установленной форме и соответствовать выработанным требованиям (будет разработаны методические рекомендации). В ходе экспертизы будут установлены причины  низкого уровня  знаний по отдельным  заданиям ЕГЭ,   причины низкого    уровня преподавания предмета и          низкого          уровня мотивации учащихся; степень владения  учителем эффективными  приемами и формами подготовки учащихся к ЕГЭ по предмету и направление методической поддержки учителя по вопросам подготовки обучающих к ЕГЭ.

Повышение квалификации педагогов – предметников должно быть направлено на усиление методической составляющей  профессиональной подготовки. В связи этим необходима организация повышения квалификации учителей-предметников по вопросам совершенствования методики использования  эффективных приемов и форм подготовки учащихся к ЕГЭ по математике и русскому языку. Кроме того, организация и проведение стажировок учителей-предметников на муниципальном и межшкольном уровне по распространению опыта подготовки выпускников к выпускным экзаменам. Такая специально организованная деятельность по передаче знаний и опыта поможет педагогам в приобретении практических навыков и умений эффективного использования профессиональных навыков.

              Для совершенствования подготовки учителей, руководителям образовательных организаций необходимо методическое сопровождение, направленное на совершенствование работы учителей математики и русского языка в части составления антикризисной программы повышения качества предметной подготовки выпускников образовательных организаций, проведению экспертизы уроков педагогов выпускных классов, а также практических рекомендаций по подготовке выпускников к ЕГЭ.

  1. Мероприятия с учащимися и их родителями по улучшению качества обучения по математике, русскому языку, физике и информатике

Качество подготовки учащихся по предметам — это процесс применения форм, методов и процедур, направленных на создание и развитие                      условий для  повышения качества предоставления образовательных услуг. Как                       показывает       практика,     зачастую       причины      низких     результатов итоговой аттестации связаны с  отсутствием своевременного реагирования администрации образовательной  организации на возникающие                        риски. Успех управления в этом случае во многом зависит от того, удалось ли руководству своевременно обнаружить возникновение исходного  события, с  которого начинается движение к кризисному состоянию организации.

Первое,  что  подлежит изучению  в  кризисной ситуации —  это  ее причины.  Анализ причин, которые обусловили низкие результаты при сдаче итоговой аттестации необходимо начать с  изучения  динамики изменения основных  (наиболее  значимых) показателей деятельности по периодам. Создание антикризисной программы                           образовательной организации включающей организационное, кадровое, методическое, психологическое сопровождение участников образовательного процесса.

Выявление и ранжирование  выпускников  по уровню качества на основании итогов ЕГЭ  на: лучшие, средние и низкие.

              Для определения готовности учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку необходимо проведение мониторинга качества обученности по данным предметам. Результаты мониторинга использовать для организации как индивидуальной работы,  консультаций, а также для проведения элективных курсов. Необходима организация индивидуальных консультаций родителей по  информационно-разъяснительной работе связанной с организацией итоговой аттестации и информированию о текущей успеваемости детей.

4.Обоснование финансовых затрат

Общий объем финансирования Программы составляет _____ рублей, в том числе за счет средств:

Школьного  бюджета —     hot lesbian porn руб.

Внебюджетных средств —     руб.

  1. Механизмы реализации программы

Разработчик Программы – администрация школы.

Участники реализации программы ежеквартально предоставляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет            директор школы.

Ожидаемые результаты

Выполнение Программы позволит:

— определить причины основных  показателей качества деятельности образовательной организации по математике и русскому языку;

— совершенствовать школьную систему качественной подготовки учащихся по математике, русскому языку, физике и информатике;

— улучшить методическую подготовку педагогов, направленную на подготовку выпускников к сдаче единого государственного экзамена по математике и русскому языку;

— улучшить результаты итоговой аттестации выпускников по математике, русскому языку, физике и информатике

Перечень мероприятий по повышению качества подготовки к ЕГЭ выпускников образовательных организаций по математике, русскому языку, физике и информатике в 2015-2016 учебном году в МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

Мероприятия программы Сроки реализации Исполнители Ожидаемые результаты
  1. I. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, направленных на улучшение качества подготовки выпускников
1. Администрация школы- разработка антикризисной программы «Повышение качества подготовки к ЕГЭ выпускников МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ  по математике, русскому языку, физике и информатике»;

— издание приказа об утверждении плана- графика мероприятий по повышению квалификации педагогов, участвующих в подготовке  выпускников к сдачи ЕГЭ по математике,  русскому языку, физике и информатике;

— утверждение плана- графика тренировочных экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных организаций к ГИА;

 

Июль 2015г.

 

 

 

 

Август 2015г.

 

 

 

 

 

Август 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь  2015г.

 

 

ЗД по УВР Сформированный пакет документов, регулирующий работу   школы по повышению качества  подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
2 Локальные hentai videos нормативно-правовые акты образовательного учреждения:

— антикризисная программа по улучшению качества подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. русскому языку, физике и информатике;

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

 

 

ЗД по УВР Сформированный пакет документов.
  1. II. Организационно- методические мероприятия для педагогов, участвующих в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике
3. Совершенствование качества подготовки выпускников педагогических специальностей:

— включение в основные профессиональные образовательные программы педагогических специальностей курсы по выбору, совершенствующие методику преподавания предмета;

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

 

 

В Naked Girls течение года

 

 

 

 

ТГУ Повышение качества подготовки
4. Подведение black girl porn итогов и анализ итоговой государственной аттестации выпускников общеобразовательных организаций в 2014-2015 учебном году:

— проведение сравнительного анализа статистических данных по результатам ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике;

— создание базы учителей с высоким, средним и низким уровнем методической компетентности;

— проведение и анализ итогов  тренировочных экзаменов выпускников  образовательного учреждения

 

 

Август 2015г.

 

 

 

 

 

 

октябрь 2015г.

 

 

 

 

декабрь 2015г.

 

 

 

 

 

В течение года

Преподаватели, ЗД по УВР Аналитический отчет по результатам тренировочных экзаменов и государственной аттестации выпускников общеобразовательных организаций для последующего проведения коррекционной работы  участников образовательного процесса по повышению качества  подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
5. Организация повышения квалификации учителей-предметников по вопросам совершенствования методики использования  эффективных приемов и форм подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике:  

 

 

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

 

 

Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Повышение профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
6. Проведение экспертизы основных образовательных программ основного общего образования образовательных  организаций В течение года ЗД по УВР, руководители ШМО.
7. Методическое сопровождение учителей-предметников по вопросам качественной подготовки учащихся по математике,  русскому cartoon porn языку, физике и информатике: В течение года ЗД по УВР, руководители ШМО. Создание методической базы сопровождения учителей-предметников по вопросам подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
8 Психологическое сопровождение подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ:

-организация обучающих семинаров для выпускников и их родителей  по профилактике предэкзаменационного стресса;

-разработка методических рекомендаций «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ»

 

 

В течение года

 

 

 

Октябрь 2015г.

Педагог-психолог
Психологическая  готовность учащихся к государственной итоговой аттестации
9. Деятельность администрации образовательной организации по подготовке учащихся к итоговой аттестации:

— разработка антикризисной программы по повышению качества предметной подготовки выпускников образовательных организаций по математике, русскому языку, физике и информатике;

— выявление причин низкого уровня знаний учащихся по отдельным заданиям ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и информатике;

— экспертиза уроков педагогов русского языка, математики, физика и информатики  выпускных классов и проведение анализа уровня владения учителями педагогическими технологиями, эффективными формами, методами и приемами в системе обучения и воспитания;

-увеличение количества часов в учебном плане на изучение математики и русского языка;

— сопровождение учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ;

— организация общешкольного родительского собрания по вопросу подготовки к государственной итоговой аттестации;

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

 

 

Июль 2015г.

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август 2015г.

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Ноябрь 2015г.

 

 

 

 

Администрация школы Системная работа администрации общеобразовательной организации по вопросам подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
10. Деятельность педагогических работников по подготовке учащихся к итоговой аттестации:

— составление индивидуальных программ подготовки учащихся к ЕГЭ с учетом особенностей выпускников с последующей корректировкой в течение года;

— организация индивидуальных консультаций родителей (законных представителей) по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации

— организация систематического ежемесячного компьютерного тестирования выпускников с использованием сайта ФИПИ с последующим анализом и публичным разбором динамики выполнения выпускниками заданий ЕГЭ;

— проведение практических занятий по подготовке выпускников к ЕГЭ: отработка навыков работы по тестовой технологии, навыков распределения времени во время экзамена, навыков оформления бланков ответов;

— проведение системной работы классными руководителями по стимулированию мотивации выпускников к успешной сдаче ЕГЭ;

— организация системной работы школьными психологами по индивидуальному психолого- педагогическому сопровождению неуспевающих учащихся

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

Педагогические работники образовательного учреждения. Системная работа педагогических работников общеобразовательной организации по вопросам подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
III. Мероприятия с учащимися и их родителями по улучшению качества обучения

по математике, русскому языку, физике и информатике

11 — организация каникулярной школы для выпускников с низкими результатами мониторинга качества знаний;

— организация элективных курсов по подготовке к ЕГЭ

Каникулярное время ЗД по УВР Улучшение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
12. Мероприятия с учащимися выпускных классов:

— участие в мониторинге качества знаний выпускников  по математике, русскому языку, физике и информатике;

— выполнение тренировочных тестирований по предметам для определения проблемных зон и оценки уровня готовности к сдаче ЕГЭ;

— углубление и закрепление знаний на элективных курсах и консультациях по математике, русскому языку, физике и информатике;

— участ gay sex ие в  диагностике учащихся 9-11 классов, отражающую уровень подготовки  по основным предметам и их склонности и интересы;

— самоопределение профиля будущей профессии с целью выбора предметов сдачи ЕГЭ;

— участие в беседах по процедуре и правилам проведения ГИА;

— системная работа с электронными источниками подготовки к ЕГЭ

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

 

 

 

Сентябрь 2015г.

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 Школа и выпускники Готовность выпускников школы  к профессиональному самоопределению и улучшению качества сдачи государственной итоговой аттестации
13. Мероприятия с родителями учащихся выпускных классов:

—  участие в индивидуальных консультациях родителей о текущей успеваемости детей;

— постоянное отслеживание информации на сайте министерства образования и науки Республики Тыва и образовательной организации;

— участие в беседах с родителями по процедуре и правилам проведения ГИА

В течение года  Школа и родители Информированность родителей о процедуре итоговой государственной аттестации, готовности выпускников к ЕГЭ и повышение ответственности за будущее детей

 

 

 

Print Friendly