Анализ работы ШМО «ФИЛОЛОГ» за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Анализ работы ШМО «ФИЛОЛОГ»

МБОУ Кызыл- Тайгинской  СОШ за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

 

Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

Деятельность ШМО «ФИЛОЛОГ»  в первом полугодии  2016-2017 учебного  года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Повышение качества образования в основе инновационных образовательных технологий, реализующие стандарты нового поколения»   и методической темой МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

Содержание анализа:

  1. Анализ педагогических кадров
  2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
  3. Работа по lesbian videos созданию методической базы кабинетов
  4. Анализ тематики заседаний МО.
  5. Результаты контрольных работ по предметам: русский язык, родной язык, история, обществознание, английский язык за I полугодия 2016-2017 учебного года
  6. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
  7. Работа по выявлению и распространению педагогического опыта.
  8. Анализ работы с одаренными учащимися

Задачи:

  • концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
  • стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
  • сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

В основном поставленные  перед МО задачи  были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в первом полугодии 2016-2017 учебного года  целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, обществознанию, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены  семинары, групповые и индивидуальные консультации.Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.                Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

  1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла «Филолог».

В 2016 – 2017 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов. Средний возраст – 38 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 17 год.

 

Кол-во учителей 7 100%
Высшее образование 7 100%
Молодых специалистов 0 0
Без категории 2 28,4%
СЗД 0 0
2 категория 0 0
1 категория 4 56,8%
Высшая 1 14,2%

 

 

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

  1. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

 

  1. Работа по созданию методической базы кабинетов

В первом полугодии  2016-2017 учебного года учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.  Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал,  иллюстративный материал, репродукции картин, портреты писателей, полководцев, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. Во втором полугодии учителям  необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

 

  1. Анализ тематики заседаний МО.

          За 1 полугодие  было проведено 2 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей
  2. Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.
  3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в республиканских олимпиадах, интеллектуальных играх и porn cartoon марафонах.
  4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Методика создания систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).
  6. Система мер по пробелов в знаниях учащихся, black girl porn организация работы с отстающими учащимися.
  7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
  8. Обсуждение требований к ведению porn cartoon тетрадей, прочей документации
  9. Изучение и распространение педагогического опыта
  10. Анализ МО за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

 

  1. Результаты контрольных работ по предметам: русский язык, родной язык, история, обществознание, английский язык за I полугодия 2016-2017 учебного года:

 

ФИО учителей предмет классы Вид контроля По списку Выпол-

нили

5 4 3 2 %

К/З

%

У/У

% У/Н
1 Ондар Я.М.

Сарыглар  Ч.Ч.

Куулар А.Х.

Русский язык 5-11 Диктант 81 77 9 23 41 4 41 93,8 6,2
2 Ондар Я.М.

Сарыглар  Ч.Ч.

Куулар А.Х.

Русский язык 5-11 Граммати-

ческие задания 

81 77 6 25 36 5 40 87 13
  По школе         40,5 90,4 9.6
3 Седип-оол Ч.В. Англий-

ский язык

2-4 Контрольная работа 36 25 7 12 15 2 54 93 7
4 Седип-оол Ч.В. Англий-

ский язык

5-11 Контрольная работа 80 77 6 36 25 10 52 87 13
  По школе         52 90 10
5 Ондар Ч.Д.

Монгуш А.Ч.

Родной язык 5-11 Диктант,

тест

80 75 22 23 22 3 67,6 95,3 4,7
6 Ондар Е.В. история 5-11 тест 80 80 8 27 38 7 42,6 92,2 7,2
7 Ондар Е.В. Обществознание 6-11 Тест, эссе 64 60 5 22 29 4 43,3 93,6 9,5

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя русского языка и литературы, родного языка и родной литературы,  истории и обществознания, английского языка.

 

За I полугодие  из нашего ШМО курсы повышения прошли учителя русского языка и литературы Ондар Я.М., Сарыглар Ч.Ч. в объеме 72 часов по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, учитель английского языка Седип-оол Ч.В.

  1. Работа по выявлению и распространению педагогического опыта.

За первое полугодие открытые уроки провели следующие учителя:

  1. Учитель русского языка и литературы  Сарыглар Ч.Ч. открытый урок в 6 классе и открытое внеклассное мероприятие в 5 классе
  2. Учитель истории Ондар Е.В. открытый урок в 5 классе «Путешествие в страну Хапи», открытое внеклассное мероприятие в 6 классе.
  3. Учитель английского языка провела мероприятие «Хеллоуин»
  4. Учителя родного языка и литературы Монгуш А.Ч., Ондар Ч.Д. провели мероприятия среди 5- 11 кл. «С.К. Тока- видный государственный деятель, писатель»
  5. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

 

  1. В течение 1 полугодия учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

 

ФИО учителей предмет Количество посещаемых уроков
1 Ондар Яна mobile porn Маадыр-ооловна Русск celeb sex tapes ий язык и литература 29
2 Сарыглар Чодураа Чамаевна Русский язык и литература 14
3 Монгуш hot lesbian porn Анюта Чымбаевна Родной  язык и родная литература 9
4 Ондар Елена Викторовна История, обществознания и право 14
5 Ондар Чинчи Дыртый-ооловна Родной  язык и родная литература 7
6 Седип-оол Чечена Владимировна Английский язык 7
7 Куулар Аяна Хуреш-ооловна Русский язык и литература 5

 

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

— тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

— разнообразить формы уроков;

— активно использовать инновационные технологии

 

В первом полугодии проходила аттестацию учитель английского языка  Седип-оол Чечена Владимировна на 1 квалификационную категорию.

 

  1. Анализ работы с одаренными учащимися

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие  в муниципальном и региональном турах предметных олимпиад.

Итоги проведения муниципальных nolvadex online олимпиад

Учитель Предмет Участник Класс Результат
Русский язык  
Ондар Яна Маадыр-ооловна Русский язык Ондар Бай- Белек 8 2 место
Сарыглар Чодураа Чамаевна Русский язык      
Русская литература
Ондар Яна Маадыр-ооловна Русская литература Ондар Цоке 10 2 место
    Ондар Таймира 8 1 место
Родной язык
Ондар Чинчи Дыртый-ооловна Родной язык Ондар Милана 9 1 место
  Родной язык Ондар Долчан 10 1 место
Монгуш Анюта Чымбаевна Родной язык    
Родная литература
Ондар Чинчи Дыртый-ооловна Родная литература Ондар Цоке 10 1 место
    Ондар Долчан 11 1 место
    Ондар Буяна 8 1 место
    Донгак Орлан 9 3 место
История
Ондар Елена Викторовна История Ондар Бай- Белек 8 2 место
Право
Ондар Елена Викторовна Право Ондар Цоке 10 1 место
    Ондар Долчан 11 2 место
    Куулар Долума 9 2 место
Обществознание
Ондар Елена Викторовна Обществознание Кужугет Уруку 8 1 место

 

Сравнительный анализ результатов муниципальных олимпиад за 2013- 2016 гг.

 

Учебный год Количество призовых мест 1 место 2 место 3 место
2013-2014 учебный год 13 5 5 3
2014-2015 naked celebrities учебный год 14 2 6 6
2015-2016 учебный год 15 2 7 6
2016-2017 учебный год 14 8 5 1

 

В этом учебном году муниципальных  олимпиадах приняло участие 27 ученика 9-11 классов, из которых 14 стали победителями и призерами. Из 15 призовых мест первых- 8, вторых- 5, третьих- 1. По сравнению с прошлым годом количество призовых мест уменьшилось с 15 до 14. Однако наблюдается  возрастание  количества первых мест по сравнению с 2013-2015 гг.  В прошлом  учебном году победители кожуунного этапа олимпиады по родному языку и родной литературе участвовали в республиканском туре олимпиады. Стабильные результаты в  следующих предметах: родной язык, право.

 

В этом учебном году в кожуунном этапе научно- практической конференции  «Отечество» из нашей школы не было участников по следующей причине: дату проведения конференции в кожууне объявили на день проведения конференции.

 

 

 

 

Рекомендации:

  1. Усилить работу учителей- предметников по подготовку к ЕГЭ и ОГЭ.
  2. К участию во всероссийских и республиканских олимпиадах и конкурсах привлекать как можно больше учащихся среднего и старшего звена.

 

 

 

Руководитель ШМО «Филолог»:                   _______________   Ондар Е.В.

29.12.2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Print Friendly