Образовательная программа МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва на 2013 -2014 учебный год.

 

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

 

 

 

«Согласовано» на заседании                                                           «Утверждено»  на заседании

методического совета №_                                                               педагогического совета №__

от «___» _______ 2012 г.                                                                 от «___» ________ 2012 г.

Председатель                                                                                    Директор

___________ Монгуш Д.Д.                                                             ___________ Ондар Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ

Сут-Хольского кожууна

Республики Тыва

на 2013 -2014 учебный год.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы……………………………………………..  

3 стр.

РАЗДЕЛ 1. Информационная справка…………………………………………… 5 стр.
1.1. Общая характеристика школы………………………………………………….. 5 стр.
1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения………………… 5 стр.
1.3. Характеристика кадрового состава…………………………………………….. 5 стр.
1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база……………………… 7 стр.
1.5.          Программно-методическое обеспечение…………………………………… 7 стр.
           1.5.1. Учебный план и пояснительная записка к учебному плангу. 7 стр.
          1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.  

 

 

15 стр.

          1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса. ………… 15 стр.
          1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся……………………………… 16 стр.
   
РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования………  

 

 

18 стр.

2.1. Социальный состав учащихся…………………………………………………… 18 стр.
2.2. Состояние здоровья учащихся………………………………………………….. 19 стр.
2.3. Уровень обученности учащихся………………………………………………… 20 стр.
2.4. Характеристика социального заказа…………………………………………… 26 стр.
   
РАЗДЕЛ 3. Перспективы развития школы……………………………………… 28 стр.
3.1. Образ выпускника начальной, основной, средней  школы,  ожидаемый результат реализуемой образовательной программы………………………………….  

 

 

28 стр.

3.2. Управление реализацией программы……………………………………………….. 30 стр.
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………. 31 стр.

 

 

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Кызыл-Тайгинской средней общеобразовательной школы                                               Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

на 2013-2014 учебный  год

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ Кызыл -Тайгинской СОШ.

Пояснительная записка

Школа — сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения — создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012/2013 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию.

Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и вы­пускников Школы.

— создание  условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;
  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;
  4. Проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;
  5. Определить предпочтения учащихся и родителей  в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
  6. Определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
  7. Продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.

 

Раздел 1.

Информационная справка.

1.1.           Общая характеристика школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа Сут-Хольского кожууна Республики Тыва  расположена  в Сут-Хольском кожууне Республики Тыва. Учреждение находится в одноэтажном деревянном здании.

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ является правопреемником Кызыл-Тайгинской начальной школы, созданной в 1938 году, которая в 1953 году преобразована в семилетнюю школу, в 1961 году- в восьмилетнюю школу.  Учреждение создано в целях реализации гарантированного государством права граждан на образование, получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования.

В данный момент в школе обучается 130 учащихся.

 

1.2.            Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МБОУ Кызыл -Тайгинской СОШ регламентируется:

  • Законом  РФ «Об образовании»;
  • Положением об общеобразовательных учреждениях;
  •  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  •  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от          6 октября 2009 г. № 373»;
  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
  • приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 29 августа 2012г. № 953/д-1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования»,
  • Уставом школы;
  • Локальными актами.

 

1.3.            Характеристика кадрового состава.

В 2012-2013 учебном году в школе работают 33 педагога, 25 техработников. Коллектив достаточно квалифицированный и стабильный. В школе работают талантливые учителя, чей педагогический труд оценён правительственными наградами: Ондар Б.К., Отукай В.Д., МонгушВ.Д., Ондар Г.К., Ондар С.Д. имеют звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Ондар Х.Н-Б. имеет звание «Отличник общего образования РФ».

Среди педагогов 16 учителей (48%) – первой квалификационной категории, 5 учителей (15%) – второй квалификационной категории  6учителей (18%)-соответствие занимаемой должности 6 учителей (18%)-без категории . Почти 69% учителей имеют высшее образование 30% учителей среднее педагогическое образование.

 

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

Учебный год Общее количество учителей Количество учителей

первой категории

Количество учителей

второй категории

Количество учителей

соответствие занимаемой должности

2011-2012 33 14 14 0
2012-2013 33 16 5 6

Предмет

Всего

В том числе

В

1

2

Соответствие занимаемой должности

 Без категории  

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

Начальные классы

4

4

Воспитатель

3

2

1

Русский язык и литература

3

2

1

Тувинский язык и литература

2

1

1

Математика и физика

2

1

1

Биология

1

1

Химия

1

1

Информатика

1

1

История и обществознание

2

1

1

Труд,  черчение, ИЗО

2

2

Физкультура

2

1

1

ОБЖ

1

1

Музыка

1

1

Вожатый организатор

1

1

Эколог

Психолог

1

1

Инспектор по ПН

1

1

География

1

1

Мастер ПО

1

1

Соцпедагог

1

1

Валеолог

1

1

Логопед

1

1

ИТОГО:

 33

16

5

6

6

 

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года  88,63 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В 2013/2014 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

 

 

1.4.  Материально-техническая и учебно-методическая база.

Учебные классы площадью 25 кв.м., что не соответствует требованиям Санпина. ОУ имеет пожарную сигнализацию,  установлены камеры  видеонаблюдения , ведется работа по установке  кнопки экстренного вызова наряда полиции ЧС.  Пришкольные территории благоустроены.  Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Школа функционирует в двух зданиях. Общее количество учебных кабинетов– 7 (кабинеты:    информатики – 1; технологии-1; ;  русского языка и литературы – 1, родного языка и литературы- 1; биологии- 1; физики-1; матемактики-1).

Библиотека обладает общим фондом 11910 единиц хранения,  из них учебная литература – 6607.

У школы имеется свой сайт – http://kyzyl-taiga.edu17.ru/

электронная почта – tyva_school_143@mail.ru

Соотношение   компьютер — учащийся  составляет  (1 компьютер на 2 учащихся).

Общее количество рабочих мест —  15.                                                                       Количество рабочих мест для администрации — 1

Количество рабочих мест для учащихся – 8

Количество рабочих мест для учителей – 5

Количество рабочих мест для библиотекаря — 1

Количество рабочих мест для делопроизводителя – 1 шт.

 

1.5.  Программно-методическое обеспечение.

1.5.1.  Учебный план и пояснительная записка к учебному плану.

Содержание обучения и воспитания в 2012-2013 учебном году определено в соответствии с ведущими идеями модернизации, сориентировано на формирование системы ключевых компетенций школьников.

Учебный план МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ утвержден директором школы, приказ № 213 от 03 сентября 2013 года.

Учебный план                                                                                                                                                                                         МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна РТ                                                                                                                                 на 2013-2014 учебный год.                                                                                                                                                       Начальное общее образование.

Образовательные области

Учебные предметы

количество часов в неделю по классам

 по ФГОС

По стандартам 2004

1

2

3

4

филология

русский язык

4

4

4

4

литературное чтение

2

2

2

родной язык

5

3

3

2

родная литература

2

2

2

иностранный язык

2

2

2

математика

математика

4

4

4

4

естествознание

ООМ, природоведение

2

2

2

2

искусство

музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Основы религиозной культуры и светской этики

1

физическая культура

физическая культура

3

3

3

3

технология

труд

1

1

2

2

Итого: в классах с родным (тувинским) языком обучения:

21

25

26

26

Компонент образовательного учреждения

информатика

0

1

0

0

Максимальный объем учебной нагрузки

21

26

26

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

0

0

Всего:

31

36

26

26

 

Учебный план                                                                                                                                                                                         5-9 классы на 2013-2014 учебный год.                                                                                         Основное общее образование.

Образовательные области

Учебные предметы

количество часов в неделю по классам

5

6

7

8

9

филология

русский язык

5

5

4

3

2

русская литература

2

2

2

2

3

родной язык

3

3

3

2

1

родная литература

2

2

2

2

2

иностранный язык

3

3

3

3

3

математика

математика

5

5

5

5

5

информатика

1

2

обществознание

история России

2

2

2

2

2

история тувы

1

обществознание

1

1

1

1

география

1

2

2

2

география тувы

1

естествознание

 природоведение

2

биология

1

2

2

2

химия

2

2

физика

2

2

2

искусство

музыка

1

1

1

ИЗО, черчение

1

1

1

1

1

физическая культура

физическая культура

3

3

3

3

3

ОБЖ

1

технология

технология

2

2

2

1

Итого: в классах с родным (тувинским) языком обучения:

31

32

35

36

34

Компонент образовательного учреждения

народоведение

1

1

Элективный курс «Русский язык»

1

элективный курс «Математика и экономика»

1

Максимальный объем учебной нагрузки

32

33

35

36

36

 

Учебный план                                                                                                                                                                                         10 класса на 2013-2014 учебный год                                                                                                                                                   Среднее (полное) общее образование

Образовательные области

Базовые учебные предметы

количество часов в неделю по классам

10 класс

филология

русский язык

1

русская литература

3

родной язык

1

родная литература

2

иностранный язык

3

математика

математика

5

информатика

1

обществознание

история России

2

обществознание (включая экономику и право)

2

география

1

естествознание

химия

2

биология

2

физика

2

искусство

МХК

1

физическая культура

физическая культура

3

ОБЖ

1

технология

технология

1

Итого:

33

элективные курсы

«Математика в экономике»

1

русский язык

1

этика

1

информатика

1

Итого:

4

Всего

37

 

 

 

 

Учебный план                                                                                                                                                                                         на 2013-2014 учебный год                                                                                                                                                   Среднее (полное) общее образование                                                                              11 класс «Общеобразовательный «

Образовательные области

Базовые учебные предметы

количество часов в неделю по классам

11а класс

филология

русский язык

1

русская литература

3

родной язык

1

родная литература

3

иностранный язык

3

математика

информатика

1

обществознание

история России

2

естествознание

химия

2

биология

2

физика

2

физическая культура

физическая культура

3

Итого:

23

профильные предметы

математика

6

Обществознание

3

Экономика

1

Право

1

География

2

Итого:

13

Элективные курсы

Русский язык

1

Итого:

1

Всего

 

37

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану                                                                                      МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна                                                                        на 2013-2014 учебный год.

                  Учебный план  школы разработан на основе:

  1. Закон «Об образовании».
  2. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму УВП».
  3. Федеральных государственных стандартов образования.
  4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
  5. Базисного учебного плана РФ приказ № 1312 от 09.03.2004г с изменениями от 30.08.2010 года № 889.
  6. Базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ приказ № 418\д, от 23.07.2004г с изменениями от 20.09.2011 приказ №821/д.
  7. Письма МО и науки РФ от 08.12.2010г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

  1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование.
  2. Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования.
  3. Обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования.

Учебный план разработан для общеобразовательных и профильных

классов. Инвариантная часть содержит 7 образовательных областей, количество часов на изучение каждой образовательной области  соответствует  Базисному учебному плану.

Школа celeb sex tapes работает в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно- нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

I ступень- начальное общее образование

Первые, вторые классы работают по ФГОС по УМК «Школы России». Согласно базисному учебному плану по реализации ФГОС на внеурочную деятельность выделяется 10 часов в неделю. За счет указанных часов реализуются дополнительные образовательные программы,  по следующим направлениям: спортивно-оздоровительный (ритмика); художественно-эстетический (театр, художественный труд, изо ); научно-познавательный ( развитие речи, «умники и умницы»); проектной деятельности (окружающий мир); духовно-нравственный (краеведение, психология).

Компонент образовательного учреждения составляет 2 часа в II-III классах, 1 час в IV классе и отводятся на изучение русского языка -1 час с целью прохождения программы по данному предмету. Во 2 классе 1 час школьного компонента отведен на изучение информатики с целью овладения азами компьютерной грамотности. В 1 классах отведенные часы на литературное чтение используются для преподавания интегрированного учебного курса «Русский язык».

Обучение в 1 классах школы осуществляется в режиме 5- дневной учебной недели. В начальной звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

 

 

 

II ступень- основное общее образование.

По своей структуре учебный план основного общего образования соответствует региональному базисному плану.

В 5-х классах 3 часа компонента образовательного учреждения, из них 2 часа идут на изучение русского языка с целью реализации 5 часовой  учебной программы,  за счет 1 часа проводится предмет «Народоведение» с целью воспитания толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

В 6-х классах 3 часа компонента образовательного учреждения, из них 2 часа идут на изучение русского языка с целью реализации 5 часовой  учебной программы,  за счет 1 часа проводится предмет «Народоведение» с целью воспитания толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

В 7-х классах 1 час компонента образовательного учреждения идет на изучение русского языка с целью реализации 4 часовой  учебной программы.

В 9 классах, участвующих в эксперименте по предпрофильному обучению 2 часа  компонента образовательного учреждения используются для организации элективных курсов с целью развития познавательных интересов и личностного самосознания учащихся.

 

III ступень- среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности. Для реализации данной цели в школе организованно обучение по профилям (социально-экономический, биолого- химический). Компонент образовательного учреждения в 10-х общеобразовательных  классах составляет 4 часа.

Они распределяются следующим элективным курсам :

1. русский – 1 час;

2. математика – 1 часа;

3. этика – 1 час;

4. информатика – 1 час.

В 11-х классах компонент образовательного учреждения составляет 2 часа:

1. математика – 1 час, цель — развитие логического и образного мышления;

2. русский язык — 1 час  на подготовку к ЕГЭ.

Примечание:

  1. При проведении занятий по английскому языку, информатике, русскому языку, технологии осуществляется деление классов на две группы при 20 и более человек.
  2. При проведении занятий по русской литературе осуществляются деление класса на группы при 25 и более человек.

 

 

Элективные учебные предметы.

Элективные учебные предметы porn cartoon выполняют три основных функции:

  1. Развитие содержания одного из базисных учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном и уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ.
  2. «Надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.
  3. Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

1.5.2.  Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» МБОУ Кызыл -Тайгинской СОШ организует образовательный процесс во внеурочное и payday loans внеклассное время.

Система дополнительного образования школы включает в себя  группы по 5 направленностям,  в которых занимаются 100% учащихся школы:

  • Эколого- биологическое;
  • Туристко- краеведческое;
  • Физкультурно- спортивное;
  • Военно- патриотическое;
  • Художественно- эстетическое

 

   1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.

Всей методической работой школы занимаются руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:

  • Реализуют задачи методической работы, поставленные на учебный год;
  • Направляют работу методических объединений;
  • Организуют внутришкольные   семинары,   взаимопосещения, конкурсы;
  • Обобщают   и   внедряют   передовой   педагогический   опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;
  • Организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;
  • Организуют наставничество начинающих педагогов;
  • Оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период  аттестации;
  • Разрабатывают локальные акты.

В школе сформированы 6 методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского языка и buy viagra online литературы,   родного и английского языка,истории,права и обществознания,  ШМО учителей естественно- географических наук, ШМО учителей физкультуры и ОБЖ.

Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.

Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:

  • Развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;
  • Развитие умений жизненного целеполагания;
  • Совершенствование организации деятельности учителя и учащихся через проектную деятельность;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;
  • Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;
  • Совершенствование психологической службы школы.

 

 1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся.

Обучение, дающее гарантированный результат — тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы.  Образовательный мониторинг — действенный механизм управления школой, качеством образования.

Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной подготовки обучающихся.

Объекты мониторинга в школе:

—                    результативность учебного процесса;

—                    развитие  учебной  деятельности обучающихся;

—                    развитие личности обучающихся;

—                    профессиональное развитие педагога.

Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.

Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

1)    достигнута ли цель образовательного процесса;

2)    существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

3)    существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;

4)    соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

В образовательном пространстве школы действует  система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика.

Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, входной, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогических советах школы, выносится соответствующее управленческие  решения.

В школе разработана Программа развития «Школа здоровья », запуск и апробация программы рассчитана на 2011-2015 годы.

Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика.

Образовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся,   необходимой  материально-технической оснащенностью,  для успешного осуществления  образовательного процесса.

 

Раздел 2.

Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования.

 

2.1. Социальный animated porn состав учащихся.

С сентября 2013 года в школе обучается 130 учащихся, 11 классах- комплектах.

Ступени

Кол-во    классов

комплектов

Кол-во обучающихся

На 01.09. 2013г.
I ступень-Начальная  школа (1-4 классы) 4 55
I lesbian porn pics ступень-Основная школа (5-9 классы) 5 56
III ступень-Средняя школа (10-11 классы) 2 29
Всего: 11 130

 

Характеристика

Критерий

 

Школа

Кол-во

%

Всего семей

151

100

Социальный паспорт

 

 

 

 

 

 

Полная семья

130

86

Неполная семья

21

14

Проживают с мамой

20

13,2

Проживают с папой

1

0,66

Семья — опекун

5

3,31

Многодетная семья

64

42,4

Малообеспеченная семья

21

14

Неблагополучная семья

0

0

Всем детям, нуждающимся в социальной  и педагогической поддержке, оказывают помощь. Каждый год школа, совместно сумонной администрацией организует благотворительный марафон «Ты мне я тебе» на высоком профессиональном уровне. В школе работает социальный педагог. Исследование уровня образования родителей показало, что 17,21% от общего количества родителей имеет высшее образование, 55,51% — средне-специальное образование, что позволяет рассчитывать на существование мотивации к получению образования в семье. Анализ занятости родителей учащихся показывает стабильный средний доход, обеспечивающий средние показатели материального обеспечения в семьях учащихся, что позволит реализовать данную образовательную программу.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

 

2.2. Состояние здоровья учащихся.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. В 2012-2013 учебном году школа будет работать в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов, 5- дневной – 1 классов. Школа работает в две смены. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков в 1 классах составляет 35 минут, в остальных классах – 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.

Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.

В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, при­званная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения.

Начало учебного года — 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

1, 9, 11 классы – 33 недель;

2-8,10 классы- 34 недель,

предусмотрены осенние, зимние и весенние каникулы, составляющие в общей сложности 30 дней, дополнительные каникулы для 1 классов — 7 дней.

Сроки итоговой аттестации в  9, 11 классе определяется приказами Рособрнадзора, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РТ.

Продолжительность каникул регламентируется Управлением образования муниципального района Сут-Хольский кожуун.

Расписание занятий составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы и утверждается управлением Роспотребнадзора по РТ Сут-Хольскому кожууну.  Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется  отметками по  бальной системе : минимальный балл – «2» ( неудовлетворительно),  «3»  (удовлетворительно), «4» ( хорошо), максимальный «5» (отлично).

Учителя, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся,  за достигнутые ими навыки и умения выставляют отметки в классный журнал начиная со 2 класса по  11 класс. В 1 классе и во 2-м (I полугодие) отметки  не выставляются. Учителя  в 2-9 классах  выставляют  четвертные оценки, а 10-11 классах- полугодовые.  В конце года выставляются итоговые годовые оценки.

В школе хорошо организованно горячее питание. Охват учащихся горячим питанием таковы:

  1 класс ФГОС 2 класс ФГОС 3 класс

ФГОС

Интернат Бесплатное питание Буфет Всего
Кол-во уч-ся 13 16 18 25 10 80 130
% 8,92 11,52 9,29 9,29 3,71 57,25 100
  1-разовое горячее питание 1-разовое горячее питание 1-разовое горячее питание 1-разовое горячее питание 1-разовое горячее питание 1-разовое горячее питание  

 

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно будет контролироваться медицинским работником школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений, администрацией школы.

Реализация указанных направлений деятельности, дозирование учебной нагрузки, домашних заданий, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием здания школы, строгое выполнение Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях позволит стабилизировать показатели здоровья учащихся.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; должна проводиться разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе.

С целью отработки алгоритма действий учащихся и сотрудников во время чрезвычайных ситуаций в школе будут проводиться эвакуационные тренировки по различным сценариям (например, пожар, обнаружение бесхозного предмета).

Должна быть продолжена постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности  в различных чрезвычайных ситуациях.

Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных  медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье.

 

2.3. Уровень обученности учащихся.

За последние 3 года в системе образования произошли значительные изменения. Это — в первую очередь результат участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование», который стал катализатором системных изменений  в образовании:

— реализованы ключевые принципы новой системы оплаты труда.

—  выстраивается школьная система оценки качества образования;

— осуществляется оснащение школы;

— повышается роль общественного hot gay porn участия в решении задач, стоящих перед нашим учреждением.

Одна из главных задач современной системы педагогического образования – подготовка высококвалифицированного учителя, который сможет реализовать новую концепцию образования. porn cartoon Своевременное прохождение курсовой подготовки педагогов является одним из показателей эффективной деятельности администрации учреждений.

Важным средством повышения профессионального мастерства педагогических кадров является аттестация.

Одними из составляющих качества образования, безусловно, являются успешность обучения и качество знаний. В течение последних трех лет отмечается рост качества знаний и сохранение процента успеваемости обучающихся.

Анализ результатов ЕГЭ  в 2013 году

Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013учебном году для выпускников 11-го класса  включала в себя несколько этапов:

— подготовительный

— участие выпускников в ЕГЭ

— результаты участия выпускников в ЕГЭ

 

1.      Подготовительный phone porn этап ЕГЭ

Направленность и содержание деятельности  МБОУ кызыл-Тайгинской СОШ на подготовительном этапе  работы по подготовке к участию в ЕГЭ определялось нормативными документами, регламентирующими функции и ответственность каждого члена педагогического коллектива. Исходя из чего, были определены следующие направления работы:

  • изучение нормативных правовых документов по проведению ЕГЭ в 2013 году и планирование практических действий по их исполнению;
  • формирование школьной распорядительной и инструктивной  базы;
  • обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта  учебного плана в соответствии с годовым календарным учебным графиком,  программ учебных предметов);
  • организация внутришкольного мониторинга учебных достижений обучающихся, в том числе с использованием независимой оценки качества учебных достижений;
  • обеспечение оперативного информирования всех участников образовательного процесса о проведении ЕГЭ в 2012 году и необходимых мерах по его подготовке;
  • осуществление комплекса организационных мероприятий, связанных с формированием базы данных обучающихся.

Информационное обеспечение ЕГЭ в школе осуществлялось следующим образом:  — информирование с помощью  стендов, посвященных вопросам ГИА и ЕГЭ в коридоре школы, в учебных кабинетах:

-информирование всех участников образовательного процесса по вопросам ГИА и ЕГЭ через сайт школы, где помещалась все нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА и ЕГЭ в 2013 году.

Разъяснительная работа проводилась в различных формах. В школе проходили еженедельные консультации по вопросам ГИА и ЕГЭ. Кроме этого проводились  классные часы с обучающимися на темы организации и проведения ЕГЭ в аудитории, родительские собрания.

 

2.Участие выпускников 11-х классов в ЕГЭ.

В 2011-2012 учебном году в ЕГЭ приняли участие 28 выпускников школы

Сравнительная таблица результатов участия выпускников 11 классов в ЕГЭ за последние три года:

 

3.      Результаты участия выпускников в ЕГЭ- 2012.

 

Предмет ФИО учителя Всего по списку Выполнили

Оценки

КЗ УУ
5 4 3 2
Родной язык Монгуш А.Ч. 16 16 3 6 7 56,2 100
Русский язык Ондар Я.М. 16 16 4 4 7 50 100
Алгебра Ондар С.Э. 16 16 9 7 100 100
  •       Предметы на выбор
Предмет ФИО учителя Всего по списку Выполнили

Оценки

КЗ УУ
5 4 3 2
Биология Монгуш Ч.Ш. 14 14 3 5 6   57 100
География Ондар Ш.К. 9 9   5 3   55 100
Обществознание Отукай Ч.К. 4 4 2 2     100 100
История Ондар Е.В. 2 2 1 1     100 100
Физика Ондар С.Э. 1 1   1     100 100
  •       Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса с 2011-2012 учебным годом  по основным предметам.
  Предмет ФИО учителя По списку Выполнили Оценки КЗ УУ
5 4 3 2
2011-2012 Родной язык Монгуш А.Ч. 9 9 2 7     100 100
2012-2013 Родной язык 16 16 3 6 7 56,2 100
  Предмет ФИО учителя По списку Выполнили Оценки КЗ УУ
5 4 3 2
2011-2012 Русский язык Ондар Я.М. 9 9   4 5   44,4 100
2012-2013 Русский  язык 16 16 5 4 7   56,2 100
  Предмет ФИО учителя По списку Выполнили Оценки КЗ УУ
5 4 3 2
2011-2012 Алгебра Отукай В.Д. 9  9 2 7     100 100
2012-2013 Алгебра Ондар С.Э. 16 16 9 7     100 100
  • Анализ сдачи ЕГЭ и сравнение результатов ЕГЭ 2012-2013 учебного года
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
2011-2012 Русский язык Сарыглар Ч.Ч. 17 64 46 53,4 59 100
2012-2013 Русский язык Ондар Я.М.

 

11 73 52 60,7 63,6 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
2011-2012 Алгебра Ондар С.Э. 17 60 40 29 60 100
2012-2013 Алгебра Отукай В.Д.

 

11 60 28 45,4 45,4 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
2011-2012 Биология Куулар У.Б. 11 51 22 40 0 90
2012-2013 Биология 9 63 46 56,2 88,8 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
2011-2012  История Ондар Е.В. 9 71  50 56,6 78 100
2012-2013   История 8 75 56 66,3 100 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
20112012 Обществознание Отукай Ч.К. 12 60 46 54 87 100
20122013 Обществознание 10 78 44 64,4 90 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
20112012 Физика Ондар С.Э. 4 55 44 48,5 100 100
20122013 Физика 2 60 54 57 50 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
20112012 Химия Куулар У.Б. 3 58 46 50 50 100
20122013 Химия 1 62   62 100 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
20112012 Литература Ондар Я.М. 2 60 59 59.5 100 100
20122013 Литература 3 72 63 66,6 100 100
Год Предмет ФИО учителя Всего Самый высокий балл Самый низкий балл Средний балл КЗ УУ
20112012 География Ондар Ш.К. 3 50 46 48,6 50 100
20122013 География 5 67 60 63,6 100 100

Выводы и рекомендации:

                Анализ результатов ЕГЭ – 2013 позволяет высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания математики в средней школе:

  • Сделать результаты ЕГЭ — 2014 предметом конструктивных обсуждений в методическом объединении учителей математики.
  • Проводить информационную работу по ознакомлению с организационными условиями и содержательными особенностями экзамена среди нового поколения выпускников и их родителей.
  • Продолжить введение в практику преподавания тестовой формы контроля уровня знаний и умений.
  • Продолжить осуществлять специальную подготовку обучающихся к экзамену: формировать умение работать с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывать особенности экзаменационной работы и системы оценивания.
  • Продолжить проводить с выпускниками  консультативную работу по определению стратегии поведения на экзамене в зависимости от дальнейшей образовательной и профессиональной траектории.
  • Особое внимание уделить организации повторения пройденного материала, в том числе за курс основной школы.
  • Следует уделять больше внимания своевременному выявлению обучающихся, имеющих слабую математическую подготовку, выявлять доминирующие факторы, определяющие неуспешность, а для обучающихся, имеющих мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях, организовывать специальные профильные группы.
  • Внедрить рейтинговую систему, приучая обучающихся к накопительной системе оценивания его учебных достижений.
  • Для успеха в итоговой аттестации выпускника необходимо формировать положительное отношение к экзамену, на должном уровне организовывая его информационное обеспечение.
  • Продолжить серьезно анализировать нормативную документацию по проведению тестирования.
  • Председатель методического объединения должен своевременно организовать знакомство учителей математики с новинками методической и дидактической литературы по вопросам ЕГЭ.
  • Учителям включать задания из открытого банка в Интернете в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с использованием банка заданий.

 

 

Выводы и рекомендации

                        Опыт проведения ЕГЭ, анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку в 2013 году позволяет высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания русского языка в школе.

  1. Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в старших классах. К последним, в первую очередь, относятся умения, связанные с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать. Эти ведущие общеучебные умения необходимы школьнику для успешного усвоения не только курса русского языка, но и других предметов.
  2. При подготовке к ЕГЭ следует разнообразить дидактический материал, включая в работу на уроке неадаптированные тексты не только художественного, но и официально-делового, публицистического и научного стилей речи.
  3. Проблема формирования языковой компетенции по-прежнему остается острой, а задача совершенствования культуры речи выпускников – социально значимой. Учитывая то, что практическая грамотность вырабатывается только в процессе письма и нуждается в значительном объеме тренировочной работы, в результате которой осознанные знания по орфографии превращаются в автоматизированные навыки грамотного письма, следует максимально использовать работу над текстами сочинений для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков. При этом следует совершенствовать методику работы над таким новым для школы видом сочинения, как сочинение по прочитанному тексту.
  4. Следует более интенсивно внедрять в практику работы личностно- ориентированные методы обучения языку, что позволит реализовать разноуровневый подход при обучении русскому языку.
  5. Следует обратить внимание на интегрированный подход в обучении. Анализ выполнения обучающимися задания С позволил актуализировать проблему использования выпускниками опыта изучения других предметов, в частности предметов гуманитарного цикла (литературы, истории). Их porn cartoon изучение происходит по сложившейся традиции автономно, недостаточно реализуются принципы преемственности, метапредметных связей, поэтому сведения, полученные учащимися при изучении других предметов, не используются при написании сочинения по прочитанному тексту.
  6. Продолжить осуществлять специальную подготовку обучающихся к экзамену (проводить цикл независимых тестирований с целью подготовки к ЕГЭ).

 

 

 

Общие выводы и рекомендации:

  1. Исходя из анализа результатов участия в ЕГЭ-2013 выпускников школы можно сделать вывод об удовлетворительной подготовки выпускников школы по русскому языку и математике и по другим общеобразовательным предметам. По математике и обществознанию были показаны результаты 70 баллов и выше, по другим предметам таких результатов нет. Самый высокий средний балл набран по химии – 56.
  2. Проанализировать результаты ЕГЭ на заседаниях предметных ШМО с целью выработки конкретных рекомендаций по использованию имеющегося положительного опыта подготовки выпускников школы к  участию в ЕГЭ.
  3. Продолжить формирование банка методических и дидактических материалов по оптимизации  подготовки выпускников к участию в ЕГЭ по различным предметам.
  4. Обобщить опыт учителей по подготовке  выпускников школы к участию в ЕГЭ на традиционном школьном семинаре «Роль методических объединений в обеспечении систематического и объективного контроля за качеством обучения как условия успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ».

 

2.4. Характеристика  социального заказа.

МБОУ Кызыл—Тайгинская СОШ ориентирована на формирование разносторонне раз­витой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в ди­намичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по  повышению качества  обучения и воспитания,  а так же укреплению и сохранению здоровья,  потребности обучающихся, их родителей, общественно­сти и социума.

Программа ориентирована на:

— формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, об­разованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

— воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответ­ственности перед собой и обществом;

— формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

— разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих спо­собностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа несет ответственность перед обучающими­ся, родителями, педагогической общественностью за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирование общей культуры.

Главной целью педагогической деятельности является повышение качества образования для воспитания всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике.

Деятельность  МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ  строится на принципах демократии и гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития лич­ности, общедоступности.

Эти задачи, возможно, реализовать на базе развития сотрудничества сис­теме «ученик – учитель – родитель – руководитель». Для обеспечения успешного со­трудничества программой предусмотрено:

  1. Совершенствование качества педагогической деятельности коллектива, направленной на гуманное развитие личности ребенка, профессионально-педагогическое мастерство каждого учителя; переход на новые   технологии и методики  обучения с целью повышения уровня ЗУН обучающихся, искоренение неуспеваемости в школе. Переход на ФГОС нового поколения.

2. Создание доброжелательной психолого-педагогической атмосферы, способной защитить и поддержать ребенка и взрослого. Со­вершенствование школьного самоуправления и взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

 

 

 

Раздел 3.

 Перспективы развития школы.

3.1. Образ выпускника начальной, основной, средней школы, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе  будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового уровня.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.

Образ выпускника начальной школы

К моменту окончания начальной школы обязательным являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

Образ выпускника основной школы

На ступени основной школы: социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны:  жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности; умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор; быть то­лерантным, воспринимать и уважать другие культуры; создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности; умение организо­вать самообразование; умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру; понимание основ современной куль­туры; владение этнокультурной традицией и историческим кругозором. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику основной школы, предполагает наличие совокупности качеств, делающих выпускни­ка конкурентным: экономическую и правовую готовность к действию; ориента­цию на измеряемый и объективный результат; способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений; лидерство как ком­плекс качеств, направленных на действия в рыночных условиях.

           Образ выпускника средней школы

1.   Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3.   Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4.   Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.

5.   Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

В результате  деятельности школа должна иметь достаточно высокий уровень общественного престижа и  превратиться в школу,  включающую сообщество учителей, способных принимать управленческие решения; обучающихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения  и самореализации; родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом.

 

Конечные ожидаемые результаты: 

—   становление образовательной системы,  оптимально сочетающей научную специализацию в преподавании учебных предметов с приобщением обучающихся к миру духовных и нравственных ценностей;

—   действенная  система органов общественного управления школой, расширяющая социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении школой;

—   функционирующее открытое (демократичное) пространство,  учитывающее возможности и потребности каждого участника образовательного процесса и формирующее механизмы личностной и гражданской зрелости обучающихся;

—   обеспечение организационно-педагогических условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков ЗОЖ на принципах социального партнерства.

—   построение  учебно-воспитательного процесса на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и компетентностной  направленностью.

Оценка

Основным показателем  качества образования  на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося.

Для оценки собираются  данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:

—                отчеты классных руководителей, учителей-предметников, руководителей МО;

—                результаты анкетирования обучающихся, родителей, учителей;

—                результаты  государственных экзаменов, оперативных, итоговых  контрольных работ и срезов;

—                педагогические наблюдения и т.д.

Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:

-Качество освоения программ по учебным предметам.

-Обеспечение доступности качественного образования.

-Состояние здоровья обучающихся.

-Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества.

-Эффективное использование современных образовательных технологий.

-Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования.

-Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

-Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.

 

3.2. Управление реализацией программы.

           В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, социальный педагог, психолог, учителя, функциональные обязанности которых определены Должностными обязанностями. Управляющий совет школы также является участником реализации образовательной программы.   Деятельность методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.

 

  

Литература

и другие источники информации

 

  1. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения. – М.: АРКТИ, 2004.
  2. Настольная книга директора школы. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  3. Научно-практический журнал для администрации школ «Завуч». – М.: Центр «Педагогический поиск». — №3, 2004.
  4. Научно-практический журнал для администрации школ «Завуч». – М.: Центр «Педагогический поиск». — №5, 2005.
  5. Научно-практический журнал для администрации школ «Завуч». – М.: Центр «Педагогический поиск». — №6, 2005.
  6. Практика административной работы в школе. – М.: «ИФ «Сентябрь», №3, 2005.; №8, 2005.

 

Print Friendly