Положение о турслете школы

          “Утверждаю”

 

Директор школы _________Ондар Е.В.

“_____” _____________ 201___ год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении туристско-экологического слета  

среди учащихся 1-11 классов

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

I Туристический слет МБОУ Кызыл-Тайгинской  СОШ   (далее по тексту: «Турслет») проводится  с целью:

—      популяризации и дальнейшего развития спортивно-оздоровительного туризма

—            привлечения населения к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга населения средствами спортивного туризма;

—            повышения спортивного, технического и тактического мастерства учащихся;

—            определения сильнейших туристских команд;

—            совершенствование навыков связанных с туризмом и выживанием,  а также навыков поведения в чрезвычайной ситуации;

—            создание условий для общения;

 

2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ ТУРСЛЕТА

Общее руководство организацией подготовки и проведения Турслета осуществляет директор школы.

Непосредственную подготовку и проведение Турслета осуществляет зам.директора по ВР и учитель ОБЖ

Состав судейской бригады утверждается директором школы.

 

3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ТУРСЛЕТА:

Турслет проводится  __________________, в местности  ___________________ согласно расписанию и плану проведения мероприятия (см. далее);

 

Турслет проводится в 2 этапа:

 

Первый этап –Укладка рюкзака.  Конкурс художественной самодеятельности. В данном этапе участвуют все команды. Участие во всех видах Первого этапа обязательно для команды.

 

Второй этап – Конкурс стенгазет «100-летие единения Тувы с Россией» или «Космос-человечеству». Конкурс «Природа и фантазия». «Спортивное ориентирование (см. далее). Техника пешеходного туризма (ТПТ). Постановка палатки. Для участия во Втором приглашаются все команды, участвующие в Турслете. Участие во Втором этапе тоже обязательно.

 

4. УЧАСТНИКИ ТУРСЛЕТА:

К участию допускаются  ученики не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья  

Команда состоит из  учеников школы.

Капитан команды выбирается из числа участников;

Команде разрешено иметь двух запасных участников, смена участников разрешается при условии соглашения с судьей соревнований.

 

Для участия в турслете необходимо:

  1. 1.              Ознакомить участников с правилами Техники безопасности при проведение Турслета.

 

  1. 2.             Каждый участник Турслета при участии в Туристической полосе, в Спортивном ориентировании должен обязательно иметь:

 

  • Головной убор (шапка, бандана)
  • Волосы участника должны быть прибраны
  • Перчатки хозяйственные (обязательны при прохождении этапов)
  • Отличительную символику команды

 

5. БЕЗОПАСНОСТЬ:

Безопасность участников во время Турслета обеспечивают учитель ОБЖ. И классные руководители. Данный пункт доводится до сведения под подпись. Инструкция по технике безопасности прилагается (Приложение №1);

Безопасность участников во время прохождения этапов слета обеспечивает судейская бригада.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Подведение итогов Турслета будет производиться по двум этапам, каждый отдельно:

 

Подведение итогов Первого этапа:

Победитель определяется следующим образом:

Подсчитывается суммарное количество баллов по следующим видам:

— Укладка рюкзака. 

— Конкурс художественной самодеятельности.

 

Подведение итогов Второго этапа:

Победитель определяется в каждом виде отдельно.

Спортивное ориентирование – в личном зачете.

 

7. НАГРАЖДЕНИЕ:

Командам,  занявшим призовые места, вручаются грамоты по всем видам и конкурсам отдельно, а также общее место в Турслете.

 

 

Дисциплинарные нарушения:

Во время слета на команды за дисциплинарные нарушения могут быть наложены максимальные наказания за:

— рубка зеленых насаждений (деревьев);

— разведение костров в не отведенных местах.

Каталог туристских препятствий (этапы туристской полосы)

 

Наименование

Эскиз

Параметры,

порядок прохождения

Переправы при помощи веревок
1

Переправа «Параллельные веревки»

Длина препятствия — 8-10 м. Участник проходит препятствие, держась руками за верхнюю веревку, передвигаясь скользящим шагом по нижней.
2

Переправа «Бабочка»

Длина препятствия — 4-6 м. Участник проходит препятствие, идя по нижней веревке.
 

Навесная переправа

Длина препятствия — 6-10 м. Участник проходит препятствие, сидя в подвесной системе («беседке», обвязке, петле) скользящей по веревке на карабине.
 

Переправа с шестом

Длина препятствия — 2-5 м. Участник проходит препятствие прыжком, при помощи шеста (жерди) с одного края на другой
 

Переправа «Ромб»

Длина препятствия — 4-6 м. Участник проходит препятствие, идя по нижней веревке.

 

Переправа «Качающаяся лестница»

Участники пролезают по лестнице на другую сторону препятствия.

 

Переправа «Навесная лестница»

Длина препятствия — 10-12 м. Участник проходит препятствие, держась руками за верхние веревки, идя по подвешенным ступенькам.

 

 

 

Конкурс художественной самодеятельности.

Продолжительность выступления не более 7 минут.

Команда исполняет два номера на любую тему. Разрешается использовать любые неэлектрические инструменты.

Оценивается:

  • ·            Количество участников
  • ·            Качество исполнения
  • ·            Соответствие жанру

 

 

 

 

Приложение №1

Памятка по технике безопасности

при проведении туристического слета

 

Ответственность за безопасность участников на этапах несет судейская коллегия.

Ответственность за безопасность участников в слете и между этапами несут руководители команд.

 

Соблюдение правил  безопасности  —  первое и главное требование к участнику.

 

 

Каждый участник ОБЯЗАH выполнять следующие правила безопасности:

 

  1. 1.          Точно и немедленно выполнять все распоряжения судей;
  2. 2.          О всякой замеченной опасности немедленно докладывать руководителю и судье;
  3. 3.          О малейших признаках заболеваний,  утомления и т.п. немедленно докладывать руководителю и судейской бригаде;
  4. 4.          Строго соблюдать правила страховки и самостраховки. Выходить  на  маршрут строго в той форме и с тем снаряжением, которое указано судьей. Перед выходом на дистанцию проверить исправность снаряжения;
  5. 5.          Топоры,  пилы  и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и рюкзаки. Соблюдать особую осторожность при работе ножами и топорами, не разбрасывать их.
  6. 6.          При движении находиться в составе группы.
  7. 7.          За территорию лагеря без разрешения руководителя не уходить;
  8. 8.          Строго соблюдать питьевой режим. Воду пить только кипяченой;
  9. 9.          Свечи и спички в палатке не зажигать. В лесу горящих спичек не бросать, костров без присмотра не оставлять.
  10. 10.      Порубок живых деревьев не производить.  При порубке сучьев под деревьями не стоять. Hа деревья не залезать. Тяжелых бревен и камней по одному не переносить.
  11. 11.      Аккуратно обращаться с огнем и кипятком.  Котелки с горячей водой и пищей ставить у самого костра или далеко от костра  в  специально  отведенном месте;
  12. 12.      У костра дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело.  Костровой тросик вешать выше роста участника.
  13. 13.      Проезд автомобилей на поляну турслета, даже на короткое время, нежелателен.

Команда несет полную ответственность за всех людей и события, которые происходят на территории лагеря команды

 

 

 

Приложение №2

Список необходимого инвентаря

 

Для успешного проведения Турслета каждой команде необходимо иметь следующий инвентарь:

 

  1. 1.      Палатка – 1 шт.
  2. 2.      Тент – 1 шт
  3. 3.      Котлы (ведра эмалированные) – 2 шт.
  4. 4.      Топоры – 2 шт.
  5. 5.      Лопата – 1 шт.
  6. 6.      Таганки – 2 шт.
  7. 7.      КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) – на каждого члена команды
  8. 8.      Перчатки – на каждого члена команды
  9. 9.    Аптечка (Список лекарственных препаратов Приложение №3) – 1 шт.
  10. 10.                 Спички – 2 шт.
  11. 11.                 Эмблема (с ФИО) на груди каждого участника
  12. 12.                 Компас – 1 шт.
  13. 13.                 Вода питьевая (минимум 10 литров)

 

 

 

 

Приложение №3

Список лекарственных препаратов

 

Средства обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые; средства при травме (ушибы, переломы, вывихи), ранениях, шоке:

Анальгин в таблетках по 0,5 гр. по 10 табл. в упаковке(или аналог) 1 упаковка.

Портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер — 1 штука.

Сульфацил — натрия раствор — 1 флакон.

Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран:

Жгут для остановки артериального кровотечения с дозированной компрессией (сдавлением) для само- и взаимопомощи – 1 штука.

Бинт стерильный 10 х 5 – 3 штуки.

Бинт нестерильный 10 х 5 – 2 штуки.

Атравматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 х 10 см для перевязки грязных ран – 1 штука.

Лейкопластырь бактерицидный 2, 5х7, 2 или 2х5 — 8 штук.

Йода спиртовой раствор 5% или 1% спиртовой раствор бриллиантовой зелени — I флакон.

Лейкопластырь 1х500 или 2х500 или 1х250 — 1 штука.

Бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный № 1, 2, 6 — по 1 штуке.

Вата — 1 упаковка 50 гр.

Комплект одноразовых перчаток из п/этилена

Бутылка воды кипяченной

Средства при болях в сердце:

Нитроглицерин в таблетках, по 40 таблеток в упаковке или в капсулах, по 20 капсул в упаковке (или тринотролонг — в упаковке 10 или 50 пластинок) — 1 упаковка.

Валидол в таблетках, по 10 таблеток в упаковке или капсулах, по 20 капсул в упаковке — 1 упаковка.

Средства при обмороке (коллапсе):

Нашатырный спирт 10% — 1 флакон.

Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.д.:

Энтеродез — 2 упаковки по 5 гр.

Уголь активированный, 10 таблеток в упаковке — 1 упаковка.

Средства при стрессовых реакциях:

Корвалол — 1 флакон, 25 мл.

Примечание!

Не допускать произвольной замены указанных в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Не применять средств с поврежденной маркировкой и просроченным временем использования.

При использовании любого средства или при истечении срока годности, аптечку срочно нужно дополнить свежими препаратами и средствами.

 

 

 

 

 

Возможные конкурсы

1. Постановка палатки

Оборудование: палатка, колышки, стойки, секундомер.

Задание: команда должна как можно быстрее и правильнее поставить палатку.

Подведение итогов: судья засекает время постановки палатки. При подведении итогов к этому времени прибавляется штрафное время за ошибки при постановке палатки. Побеждает команда, имеющая наименьшее общее время.

Штрафное время (1 балл = 30 секундам):

1. Палатка перекошена 3 балла

2. Стойки палатки стоят неровно 1 балл

3. Стенки и крыша палатки » провисают» 3 балла

4. Дно палатки плохо растянуто 1 балл

5. Не все растяжки закреплены колышками 1 балл

6. Вход в палатку не закрыт 1 балл

2. Укладка рюкзака

Оборудование: рюкзак, спальник (одеяло), 1 пара обуви, кружка, ложка, миска, 1 пакет с набором одежды, 4 банки консервов, 2 пластиковые бутылки с водой, секундомер.

Задание: один представитель от команды должен как можно быстрее и правильнее собрать рюкзак.

Подведение итогов: судья засекает время укладки рюкзака. При подведении итогов к этому времени прибавляется штрафное время за ошибки при укладке рюкзака. Побеждает участник, имеющий наименьшее общее время.

Штрафное время (1 балл = 30 секундам):

1. Рюкзак не стоит на земле, а валится на бок 1 балл

2. Если рюкзак потрясти- он начинает греметь 1 балл

3. Острые и жесткие вещи лежат там, где

рюкзак будет соприкасаться со спиной 3 балла

4. Рюкзак » кривой» 1 балл

5. Не застегнуты стяжки, карманы 1 балл

6. Рюкзак не завязан или не застегнут 1 балл

 

Print Friendly