ПРОГРАММА МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ «Одаренные дети» на 2014-2018 гг.

Управление образования Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа.

Рассмотрено»                                      «Согласовано»                                                   «Утверждено» На заседании педсовета           председателем профкома                                 директор школы

Протокол №_____               ____________/Ондар Н.Н./                                      приказ №_____

От___________2014г                  от_____________2014г                                       от ________2014г

_________/С.Н.Ондар/

 

 

 

 

ПРОГРАММА

МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

«Одаренные дети»

на 2014-2018 гг.

 

 

 

 

Содержание

1.                   Пояснительная записка ………………………………………………………….3

2.                    Нормативно-правовая   база  программы ……………………………………4

3.                  Проблемно-ориентированный анализ…………………………………………4

4.                  Моделирование системы работы с одарёнными детьми……………………..5

5.                  Этапы реализации Программы ………………………………………… …….6

6.                     Ресурсное обеспечение………………………………………………………7

7.                  Основные направления деятельности коллектива  по реализации Программы…8

8.                  Мониторинг…………………………………………………………………..13

9.                  Приложение Критерии одаренности учащегося……………………………14

10.              План работы с одаренными детьми………………………………………….15

  1. План работы с одаренными детьми МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Актуальность проблемы

В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит  сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере нашей Республики Тыва,  Сут-Хольского кожууна, села  Кызыл-Тайга.  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых школьников и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят».

Такой «социальный заказ» предполагает искать педагогической науке и каждому ОУ новые формы и методы работы с одарённым ребёнком, ставить во главу угла его развитие, формировать  индивидуальность, отслеживая и направляя каждый последующий виток на спирали в сторону раскрытия его творческого потенциала.

Важность этой задачи требует комплексного подхода к её решению, создания целостной системы работы с одарёнными детьми, т.е.  работа с одаренными детьми должна быть выделена в особое направление, требующее соответствующих организационно-педагогических условий.

Создание условий для оптимального  развития одарённых детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений нашей школы.

Положительная динамика в работе педагогов школы в данном направлении привела к возникновению  проблем своевременного выявления , поддержки и сопровождения одарённых и способных детей (речь идёт об интеллектуально, творчески, спортивно  одарённых детях).  Их решение обеспечивает программа работы с одарёнными детьми в школе.             Программа «Одаренные дети» представляет собой  подпрограмму Программы развития школы , включающая деятельность всего коллектива школы  для создания условий развития одаренных детей.

   Цель программы:

совершенствование системы деятельности педагогического коллектива школы  по развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, развитию одарённости.

 Ожидаемые результаты:

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Создание творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся: расширение системы олимпиад, конкурсов, ученических конференций, семинаров, системы дополнительного образования.
  • Творческая самореализация выпускника школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, основной и средней школе.
  • Повышение квалификации педагогов.

 

  1. II. Нормативно-правовая база программы.
  2. Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
  3. Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года.
  6. Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002 года.
  7. Устав МБОУ Кызыл-Тайгинской lesbian videos СОШ.

III. Проблемно-ориентированный анализ

Анализируя работу школы,  можно сделать выводы, что педагогический коллектив достиг заметных результатов по совершенствованию системы учебно-воспитательного процесса, развитию проектно-исследовательской деятельности:

  • В учебный процесс успешно внедряются информационные технологии, технологии личностно ориентированного обучения;
  • Педагоги школы имеют I квалификационные категории и имеют опыт ра-боты с одаренными детьми.
  • Закономерны высокие результаты, достигнутые учащимися  школы  на предметных олимпиадах,  в творческих конкурсах, фестивалях. Учащиеся нашей школы участвуют  и занимают призовые места  в республиканском этапе предметных олимпиад. Имеются призеры НПК «Отечество», «Шаг в будущее».
  • С 2010 года в школе действует система работы с одарёнными детьми, включающая различные субъекты образовательного процесса и виды деятельности.

Однако в работе с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий, учебно-познавательный потенциал, есть недостатки:

  • Существует проблема выявления одарённых детей, поскольку в повседневной жизни мы часто не замечаем одаренности ребенка, а если и замечаем, то порой не даем ребенку раскрыться и проявить свою индивидуальность;
  • Требует развития профессиональная компетентность педагогических работников по работе с одарёнными детьми.

Для решения названных проблем необходимо квалифицированное педагогическое взаимодействие.

Только системное и комплексное решение обозначенных проблем может иметь следствием эффективность деятельности педагогического коллектива школы  по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей.

На основе проблемно-ориентированного анализа работы школы  с одарёнными детьми вытекают

задачи:

  • повысить компетентность педагогов по проблеме выявления, обучения, развития и психологической поддержки одарённых детей;
  • создать условия для широкого проявления разнообразных способностей учащихся школы;
  • сформировать эффективную образовательную среду для развития одарённых детей в виде системы дополнительных образовательных услуг, обеспечить участие одарённых детей в разнообразных образовательных событиях высокого качественного уровня, успехи в которых признаются вузами;  обеспечить систему стимулирования интеллектуальных
  • творческих достижений школьников, а также педагогов, работающих с одаренными детьми.

IV. Моделирование системы работы с одарёнными детьми

Высшей целью своей профессиональной деятельности мы считаем формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и склонности. Поэтому для нас обучение знаниям, умениям и навыкам, формирование базовых компетентностей, воспитание черт характера и качеств личности, развитие способностей, склонностей и интересов являются обязательными, равноценными и тесно связанными друг с другом сторонами образовательного процесса. Обучение одаренных детей в школе должно проходить на основе принципов индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.

Индивидуализация обучения может осуществляться с помощью индивидуального плана и обучения по индивидуальным программам по отдельным учебным предметам. Занятия по свободному выбору:  спецкурсы, курсы по выбору  позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Это делает возможным учет различных потребностей и способностей одаренных детей. Активно введется  форма работы с одаренными детьми, как организация исследовательской деятельности в рамках научного общества учащихся, где учащимся предоставляется  не только возможность выбора направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.

Указанная система может дать оптимальный эффект лишь при условии формирования у учащихся познавательной направленности и духовных ценностей. С этой целью программы учебных предметов должны включать раскрытие личностных стратегий, нравственного поступка.

          Отметим  основные тенденции в развитии системы образования одарённых детей в школе:

·         Формирование образовательной системы школы  путём обеспечения интегрированности  воспитания и обучения; повышение воспитательного потенциала обучения

·         Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания; предоставление им реальных возможностей участия в деятельности различных творческих конкурсах;

·         Реализация принципа участия семей в воспитательном процессе, повышение роли индивидуальных занятий с одарёнными учащимися, укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта.

Критерии эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми:

  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
    Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
    3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
    4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
  1. 2014-2015  учебный год – проектировочный

V .Этапы реализации программы:

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

  • Мониторинг одарённости.
  • Развитие банка данных об одарённых детях.
  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
  • Разработка и уточнение программы работы с одаренными учащимися.
  • Разработка структуры управления программой, распределение обязанностей.
  1. 2015-2016 учебный год – подготовительный

Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Составление индивидуальных маршрутов обучения одарённых детей.
  • Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.
  • Разработка индивидуальных программ по отдельным предметам.
  • Совершенствование системы научно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Сохранение традиции работы с портфолио учащихся.
  • Повышение квалификации педагогов.

2016-2017, 2017-2018 учебные годы – переход в режим  функционирования

Цель:   реализация  системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

  • Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
  • Анализ промежуточных итогов реализации программы.
  • Обеспечение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
  • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
  • Введение в практику работы рейтинга учащихся.
  1. 2017-2018 учебный год — аналитический отчет
  • Создание банка педагогического опыта в работе с одарёнными mom sex детьми.
  • Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одарёнными детьми»

 

                             Ресурсное обеспечение программы

Программа «Одарённые дети на 2014-2018 гг.» предполагает следующее обеспечение системы работы с одарёнными детьми.

Нормативно-правовое обеспечение:

— соответствующие федеральному Положению о всероссийской олимпиаде школьников региональные и муниципальные нормативные правовые акты — федеральные положения об олимпиадах и конкурсах, включённых в федеральные перечни, областные регламенты и положения;

Финансово-экономическое обеспечение:

— введение стимулирующих надбавок и доплат педагогическим работникам, эффективно и результативно организующих работу с одарёнными детьми;

Материально-техническое обеспечение:

— оснащение  оборудованием предметных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, производственных мастерских для работы с одарёнными детьми;

— оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одарёнными детьми;

Научно-методическое обеспечение:

— осуществление научных исследований по теме одарённости;

— проведение научно-методических семинаров и научно-практических конференций по проблемам работы с одарёнными детьми;

— разработка вариативных программ для индивидуального обучения;

— создание и поддержка функционирования постоянно действующей консультационной службы для родителей одарённых детей.

Информационное обеспечение:

— использование в работе с одарёнными детьми фондов библиотеки, Интернет-ресурсов;

— освещение работы с одарёнными детьми в средствах массовой информации;

— размещение материалов об одарённых детях на сайте школы;

— издание сборников интеллектуально-творческих работ учащихся.

Организационное обеспечение:

— формирование школьной базы данных об одарённых детях и талантливой молодежи;

—       выявление одарённых детей и талантливой молодежи через разнообразные образовательные события;

  • — участие в региональных олимпиадах школьников;
  • — функционирование научного общества учащихся в школе;
  • — проведение конкурсов социально-значимых проектов;
  • — создание школьного фонда поддержки талантливой молодежи;
  • — проведение НПК, интеллектуальных конкурсов.

Кадровое обеспечение:

— повышение квалификации через курсовую подготовку учителей,  педагогов-психологов, работающих с одарёнными детьми;

— привлечение к работе с одарёнными детьми  родителей,  творческих людей села.

 

                 Основные направления деятельности педагогического коллектива

Направление Условия реализации Предполагаемые результаты
Управленческая деятельность
управление учебно-воспитательного процесса

 

Обновление содержания образования

 

Освоение современных педагогических технологий: личностно ориентированных, сотрудничества и др.

Создание здоровьесберегающей среды. Социальная защита обучающихсяОсуществление социально-педагогического мониторинга с целью систематизации нормативно-правовой базы

Конструирование учебного плана с учётом перспектив развития одарённых детей

Апробация инновационных технологий, мониторинг эффективности их применения

Создание комфортных условий обученияОформление нормативно-правовой базы школы

Соответствие содержания образования lesbian porno задачам Программы работы с одарёнными детьми

Создание модели педагогиче naked celebrities ской деятельности с обеспечением комфортных условий для всех субъектов образовательного процесса

Соблюдение требований здоровьесберегающих технологий, организация питания и отдыха детейОрганизационно-педагогическая деятельностьОпределение уровня целей и задач, содержания работы с одарёнными детьми

Организация индивидуальных планов и консультаций для одарённых детей

 

Анализ диагностики и мониторинга качества знаний учащихся, определение индивидуальной работы

 

Планирование системы интеграции основного и дополнительного образования как условие полноценного личностного развития ученикаАнализ работы школы  с талантливыми и способными учащимися

 

Приказ по школе. Составление индивидуальных планов и графиков работы с одарёнными детьми

Определение динамики академической успешности по предметам, выявление причин затруднений учащихся, факторов интеллектуального роста

 

Эффективность конструирования учебного плана и системы дополнительного образованияПланирование  деятельности  по реализации Программы работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми, утверждение на МС

Составление сравнительных таблиц и диаграмм

Составление комплексного планирования работы с одарёнными детьми с учетом интеграции основного и дополнительного образования

 

 

Работа с родителямиСоздание условий для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности талантливого школьника

 

Изучение социального заказа родителей одарённых детей с целью определения направлений сотрудничества

Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития интеллектуальных, творческих способностей в ходе участи в системе дополнительного образования

Осуществление совместной работы педагогического коллектива  и родителей по созданию условий успешности обучения одарённых детейДни открытых дверей для родителей, тематические лекции для родителей, индивидуальные консультации, привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности

 

Анкетирование, индивидуальные консультации, беседы с родителями

 

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

 

Проведение тестирования, предметных экскурсий, профориентационных мероприятийВовлечение родителей в жизнь школы, оказание благоприятного воздействия на реализацию способностей детей

 

 

Составление программы работы с родителями

 

Организация и проведение совместных мероприятий

Участие в общешкольных, муниципальных, региональных мероприятиях

 

Здоровьесберегающая деятельностьДиагностирование уровня физической подготовленности и здоровья одарённых детей

Анализ заболеваемости учащихся и выявление их причин

Рациональная организация учебной деятельности и снижение перегрузок учащихся

 

Проведение профилактической работы против вредных привычек

Осуществление контроля за выполнением норм СанПиНМониторинг здоровья

 

 

 

Медицинский осмотр, заполнение паспорта здоровья ученика

 

Посещение уроков, проверка документации, изучение дозировки домашних заданий

Подготовка и обсуждение постановлений с участием представителей НОУ

Соблюдение санитарно-гигиенических требований проведения учебных занятий, анализ расписания занятийСоставление карты здоровья

 

Паспорт здоровья, аналитические справки

Оформление диаграмм и рекомендаций для педагогов

 

 

Создание условий организации учебно-воспитательного процесса, предупреждение заболеваемости

Основные  направления образовательной деятельности учащихся школы

Форма Задачи Содержание деятельности
Элективный курс Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.Выполнение программ школьного компонента с учетом индивидуальных запросов учащихся, обеспечения углубления по предметамУченическая конференцияРазвитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся. Формирование коммуникативной культурыНеделя науки;

Оформление портфолио учащихся;

Предметная неделя Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.День Знаний

День открытых дверей

Программа проведения предметных недельНаучное общество учащихсяПривлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.Заседания НОУ Анкетирование

Диагностика

Олимпиады

Мастер-классы

Неделя наукиКружки, объединенияРазвитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.Программы, планирование деятельности

Диагностика интересов

Творческие отчеты

Выступления, участие в конкурсах, проект

                         Организация исследовательской hot lesbian porn деятельности учащихся в школе

1 – 4 классы Подготовительный этап:
  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Конференция «Мой проект»

Внеклассная работа.

Внеурочные занятия.

Секции.

5-7 классыТворческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Творческое развитие учащихся.
  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады,НПК.

Факультативы.

Кружки.

Секции.

8-9 классыРазвивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  • Формирование исследовательских навыков.
  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

НПК, НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

Элективные курсы

10-11 классыИсследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.
  • Совершенствование информационной культуры учащихся.
  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы

Научно-практическая конференция.

НОУ.

 

                                    Мониторинг для  реализации программы

Критерии Исследуемые аспекты Форма представления
Изучение запросов родителей одарённых детей с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей Запросы родителей одарённых учащихся Перечень рейтинга запросов родителей и учащихся
Осуществление совместной работы педагогического коллектива  и родителей талантливых школьников по созданию условий успешности обучения таких детей Участие родителей в создании условий успешности обучения одарённых детей Перечень мероприятий, осуществляемых родителями
Определение уровня здоровья одарённых учащихся для обучения в рамках разработанной программы Группа здоровья одарённых детей Отчёт
Оценка педагогических технологий, используемых при организации учебного процесса Отбор педагогических технологий, позволяющих решать поставленные задачи Отчёт
Выявление уровня психологического комфорта одарённых детей в ученическом коллективе Психологическое состояние учащихся Графическое изображение
Изучение уровня тревожности учащихся Психологическое состояние учащихся Графическое изображение
Анализ участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях творчества, соревнованиях Создание условий для самореализации учащихся Графическое изображение (сравнить за 4-5 лет)

 

Ход реализации Программы работы с одарёнными детьми предполагает систематическое обсуждение, анализ и коррекцию на всех управленческих уровнях: предметном методическом объединении, совещании при заместителе директора, при директоре, методического совета, педсовета, сбор и анализ статистических отчётов, составление  промежуточных аналитических отчётов по реализации Программы.

Приложение.   Выявление критерии одаренности:

Интеллектуально одарённый ребёнок

  1. Легко и быстро схватывает всё на Asian Porn уроках.
  2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
  3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний.
  5. Знает много о таких проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
  6. Имеет богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
  7. Любит книги, решает задачи, требующие умственного усилия.
  8. Задаёт очень много вопросов, интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
  9. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы и решения.
  10. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное.

      Художественно одарённый ребёнок

  1. В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие предметов, ситуаций и людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
  2. Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и серьёзным при виде хорошей картины, необычной скульптуры.
  3. Оригинален в выборе сюжета, рисунка.
  4. Готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции.
  5. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  6. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своём собственном рисунке.

      Музыкально nude celebrities одарённый ребёнок

  1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
  2. Хорошо поёт.
  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувства.
  4. Стремится пойти на концерт или туда, где можно buy nolvadex слушать музыку.
  5. В пении или музыке выражает свои чувства или душевное состояние.
  6. Сочиняет оригинальные или собственные мелодии.

      Литературно одарённый ребёнок

  1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то знакомом и известном всем.
  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляя главное и характерное.
  4. Рассказывая о чём-то придерживается выбранного сюжета. Не теряет основной мысли.
  5. В своих рассказах передаёт эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  6. Любит писать рассказы и стихи.
  7. В рассказах передаёт героев живыми. Изображает их чувства, настроение и характер.

      Артистически одарённый ребёнок

  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.
  2. Интересуется актёрской игрой.
  3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  4. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда разыгрывает какую-либо драматическую ситуацию.
  5. Передаёт чувства, мимику, жесты, движения.
  6. Стремится вызвать эмоциональные реакции у людей, когда о чём-то рассказывает.
  7. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом, не использует старые варианты, не боится новых попыток.

      Спортивно одарённый ребёнок

  1. Энергичен, нуждается в большом объёме физических движений.
  2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  3. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
  4. Свободное время предпочитает проводить на тренировках.

     Технически одарённый ребёнок

  1. Хорошо выполняет задание по ручному труду.
  2. Интересуется механизмами и машинами.
  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприёмников.
  4. Легко чинит испорченные приборы, использует старые детали для создания новых игрушек.
  5. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
  6. Изучает журналы о моделировании и создании приборов и машин.

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

на 2014-18гг.

 

Содержание работы Ответственные
                                                               
1 Планирование и организация работы с одаренными porn cartoon детьми,  организация предметных кружков  для детей с повышенными учебными возможностями Заместитель директора, руководитель МО преподаватели 
2 Организация работы школьного научного общества Ооржак Г.С. 

 

3 Составление банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира Заместитель cartoon porn pics директора по УВР, педагог-психолог 
4 Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития педагог-психолог 

 

5 Мониторинг состояния здоровья одаренных детей. Выявление пропуска уроков одаренными детьми. медработник 
6 Школьные  и кожуунные  этапы  Всероссийской олимпиады школьников Преподаватели 
7 Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности Руководитель ШМО 
8 Индивидуальные консультации обучающихся. Преподаватели.В течение года.
9 Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся Руководители ИР.
10 Участие обучающихся в  дистанционных олимпиадах, конкурсах. преподаватели 
11 Участие в научно-практических конференциях «Отечество», «Шаг в будущее» Руководители ИР.
12 Участие в развивающих олимпиадах 1-4, 5-8 классы. Преподаватели.
13 Конкурс «Ученик года» ЗД по УВР 
14 Конкурс «Я отличник» Зд по НМР 
15 Анкетирование учащихся  о поддержании психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития. Выявление учебной тревожности. психолог 
16 Фестиваль «Мы – будущее страны» Зд по УВР

 

 

 

 

 

 

 

Print Friendly