Программа воспитательной работы «Неблагополучная семья»

Утверждаю

                                                                                    Директор школы        Ондар Е.В.

                                                                                      от «____»_____________20_____г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Неблагополучная семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кызыл-Тайга

 

1. Актуальность

 

Программа имеет большое практическое значение, т. к. многие дети оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде. Рост подростковой преступности сегодня становится государственной проблемой и грозит перерасти в национальную трагедию. Ежегодно в стране  выявляется уголовные деяния  несовершеннолетних, многие  из них совершается детьми,   не достигшими возраста  уголовной ответственности.

На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей безнадзорных, брошенных родителями. Анализ ситуации показывает, что  падение уровня жизни многих граждан, крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи, привели, во-первых, к значительному увеличению числа семей так называемой «группы риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Эти дети, как правило, являются отторгнутыми семьей, обществом, государством. Отторжение семьей обусловлено дезадаптацией родителей, потерей ими жизненных ориентиров, алкоголизмом, наркоманией, безработицей, родительской некомпетентностью.

 Отторжение обществом обусловлено падением ценности семьи и семейного воспитания, равнодушием к проблемам живущих рядом неблагополучных семей, незнанием неравнодушных, что делать.

 

2. Цель и задачи программы.

Цель : создание смысловых, содержательных и технологических оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей  в микрорайоне школы; укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей  и традиций, укрепление межпоколенческих связей. Задачи: — проведение на базе  школы   семинаров с участием специалистов, родителей, для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; — оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; — оказание консультативной помощи специалистам, родителям, в процессе их деятельности; — вовлечение родителей во внеурочную деятельность;

 

На базе школы организуются семинары:

  • для обучения родительского актива работе с неблагополучными семьями, по возвращению детей в семью и школу, преодолению нарко- и токсикозависимости, алкоголизма родителей и детей;
  • разрешению семейных конфликтов;
  • созданию детям безопасных условий проживания в семье;
  • включению детей с криминальной направленностью в социально-реабилитационные программы, в зависимости от потребностей семей.

 В ходе реализации программы планируется проведение консультаций для классных руководителей и родителей.

 

 

 

 

3.Степень реализации программы

Неблагополучным семьям необходима активная  и продолжительная поддержка со стороны школы. В зависимости от характера проблем оказывается таким семьям образовательная, психологическая, организационная, координационная помощь. Образовательная помощь родителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а так же помощь в воспитании.

Психологическая, социально-психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений.

Организационная – организация семейного досуга.

Координационная — направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка.

 

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования:

  • внушение,
  • убеждение,
  • художественные аналоги,
  • мини-тренинги.

Наряду с индивидуальными консультативными беседами применяются групповые методы работы с семьей – тренинги, которые дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией,  развивает активность и уверенность родителей.

 

Комплекс  мероприятий:

  •  ранее выявление и постановку на учет ребенка из неблагополучной семьи, а так же и саму семью;
  • определение причин неблагополучия семьи;
  • осуществление информационной помощи семье;
  • организацию профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска».
  • изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью.
  • первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.
  • знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни.
  • знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод.
  • изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.
  • изучение личностных особенностей членов семьи.
  • составление карты семьи.
  • координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.
  • составление программы работы с неблагополучной семьей (подростком).
  • выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

 

 

 

4. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

  • Диагностика;
  • Регулярная  профилактическая работа;
  • Обращение  в различные учреждения, занимающиеся профилактикой правонарушений и работающие с семьями: ПДН, КДН, mom sex Совет Общественности при администрации сумона.
  • Создание социально-психологической hentai videos службы.
  • Отбор неблагополучных семей для реабилитации проводится по наблюдениям во время посещения и изучения семей классными руководителями и социальными педагогами.

 

5. Рабочий план hot milfs реализации программы.

Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственные
1 Диагностика, выявление неблагополучных семей Сентябрь, hentai porn по необходимости в теч. года Классные руководители Социальные педагоги, cartoon porn videos психолог,соцработник
2 Составление карты lesbian xxx неблагополучных семей. Сентябрь, октябрь Классные руководители Социальный педагог
3 Индивидуальная работа: посещение, составление акта Постоянно Классные руководители социальные педагог, психолог,соцработник
4 Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей Постоянно Классные руководители Социальный педагог, психолог,соцработник
5 Родительский всеобуч. Беседы на педагогические porn cartoon темы: 

— вредные привычки  детей и родителей;

— совместное проведение свободного времени;

— личный пример родителей;

— профилактика правонарушений;

 

 

1 раз в четверть

Классные руководители Социальный педагог, психолог
6. Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с Социальной службой района, ПДН, КДН, Совет профилактики сумона   —рейды по неблагополучным семьям;

— вызов на совет профилактики школы, КДН;

— помощь социальной службы;

— помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь.

Постоянно Классные руководители Социальный педагог, психоло, соцработник
7 Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

— анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

— тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

— тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно Социальные педагоги, психолог
8 Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей. Постоянно Классные руководители
11 Участие в процедуре  лишение родительских прав По необходимости Социальный педагог, online payday loans соцработник
       
       

 

6. gay bareback Ожидаемые результаты.

 

  • Уменьшения количества неблагополучных семей.
  • Улучшение  отношений в асоциальных семьях,
  • Увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных famous people привычек.
  • Вовлечение детей из неблагополучных семей в общественную работу школы, посещения кружков дополнительного образования

 

Print Friendly